<< НазадОглавлениеДалее >> |
КАРФАГЕН |
Страница: 7 из 11 |
Мы почти ничего не знаем о
культуре карфагенян. Единственные
дошедшие до нас пространные тексты на
их языке содержатся в пьесе Плавта Собственных художественных традиций карфагеняне не имели. По-видимому, во всем, что может быть отнесено к сфере искусства, этот народ ограничивался копированием чужих идей и приемов. В керамике, украшениях и скульптуре они довольствовались подражанием, причем копировали иногда не лучшие образцы. Что касается литературы, у нас нет данных о создании ими каких-либо других сочинений, помимо чисто практических – таких, как руководство по земледелию Магона, и одного или двух более мелких компилятивных текстов на греческом языке. Нам неизвестно о наличии в Карфагене чего-то такого, что можно было бы назвать “изящной словесностью”. В Карфагене имелось официальное жречество, храмы и свой религиозный календарь. Главными божествами были Ваал (Баал) – семитский бог, известный по Ветхому Завету, и богиня Танит (Тиннит), небесная царица. Вергилий в Энеиде называл Юнону богиней, благоволившей к карфагенянам, поскольку отождествлял ее с Танит. Для религии карфагенян характерны человеческие жертвоприношения, особенно широко практиковавшиеся в периоды бедствий. Главное в этой религии – вера в действенность культовой практики для общения с невидимым миром. В свете этого особенно удивительно, что в 4 и 3 вв. до н.э. карфагеняне активно приобщались к мистическому греческому культу Деметры и Персефоны; во всяком случае, материальные следы этого культа достаточно многочисленны. Источник: www.krugosvet.ru |
<< НазадОглавлениеДалее >> |
|
Страница: 7 из 11 |